На сайте Правительства России появилась информация о введении платного проезда на одном из участков автомобильной трассы М-4 Москва — Санкт-Петербург. Платный отрезок был выбран не случайно на объездной дороге города Вышний Волочек Тверской области, — утверждают специалисты. Во-первых: в заложенном в 1770 году населенном пункте, входящим ныне в самостоятельное муниципальное образование, улицы в центральной части настолько узкие, что транзитный грузовой транспорт часто создавал многокилометровые заторы. Во-вторых: в городке находятся несколько памятников архитектуры, например, единственный сохранивший свой первоначальный облик на Октябрьской железной дороге вокзал, на фасаде которых замечены трещины от постоянной вибрации, создаваемой большегрузными автомобилями. На сайте Правительства уточняется, что платным станет участок от 258 до 334 километра, который будет эксплуатироваться в таком режиме на протяжении 99 лет с момента ввода объездной дороги в эксплуатацию.
«Часть полученных в качестве платы за проезд по участку автодороги Москва — Санкт-Петербург средств будут направлено на содержание и капитальный ремонт данного участка объездной дороги», — говорится в официальном сообщении. Примечательно, что это уже третье решение на официальном уровне о введение платного проезда по автодороге М-4, первые два из которых были приняты в 1999 и 2000 годах. Однако, немногим позже вступил в силу федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», некоторые положения которого шли вразрез с предыдущими законодательными актами. В результате, специалистам было поручено разработать новое постановление о правилах эксплуатации платный автомобильных дорог таким образом, чтобы оно не трактовалось двояко на фоне федерального закона. Работа по приведению постановления Правительства РФ в соответствие с действующим законодательством была проведена юристами в кратчайшие сроки, что позволило, пусть и с третьей попытки, открыть платную объездную дорогу вокруг Вышнего Волочка, которую так ждали местные жители и владельцы транспортных компаний, грузовики которых передвигались по городу черепашьими темпами.