Мало- и среднетоннажными грузовыми автомобилями на газовом топливе давно никого не удивишь. Владельцы подобного транспорта стали в массовом порядке переоборудовать свои машины, устанавливая газобаллонное оборудование для работы на сжиженном пропан-бутане — традиционное в таких случаях топливо. Небольших же грузовиков на сжатом метане было настолько мало, что количество заправок для них не превышало 100 штук по всей России. При этом, специалисты уверяют, что сжатый метан действует на двигатель автомобиля менее губительно, чем пропан-бутан, который, к тому же имеет ряд ограничений по использованию в жаркую погоду. С сжатым метаном проблем в этом плане нет, хотя его стоимость немного превышает пропан-бутан. Ситуация немного изменилась в лучшую сторону с появлением на рынке серийных грузовых машин малой и средней грузоподъемности, двигатель которых может работать на сжатом метане. В результате, только за последний год число «метановых» заправок увеличилось до 240 штук, то есть более чем в 2 раз.
Первой из российских производителей мало- и среднетоннажных грузовиков представила машины на сжатом метане «Группа ГАЗ». Техника впервые была показана на XVIII международной специализированной выставке газовой промышленности и технических средств для газового хозяйства «Рос-Газ-Экспо 2014». Первая машина — это газовая версия одной из новинок «Группы ГАЗ» автомобиля Газель Next с битопливным двигателем на базе нового ульяновского мотора Evotech 2.7. Запаса сжатого метана в четырех баллонах по 52 литра и бензина в полном баке грузовика хватает на 700 километров пути. Второй автомобиль — Газон Next с газовым мотором на основе дизельного двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ-534. Запаса сжатого метана в семи баллонах по 52 литра хватит на 370 километров пути. Несмотря на то, что обе машины разработаны на базе существующих грузовиков, уже успевших завоевать популярность у потребителей, владельцы транспортного бизнеса пока с осторожностью присматриваются к газовым грузовикам. Тем более, цены на Газель Next и Газон Next еще не заявлены, а старт серийного выпуска «метановых» машин запланирован на вторую половину 2015 года.
Читайте также