г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46, оф. 208
Бурятия стала лидером по нарушениям весовых норм грузовых транспортных средств

Бурятия стала лидером по нарушениям весовых норм грузовых транспортных средств

Для борьбы с нарушением весовых норм грузовиков будут приняты соответствующие меры.

По действующему сегодня в России законодательству, для передвижения по автомобильным дорогам федерального значения без специального разрешения допускается грузовой автомобильный транспорт массой до 40 тонн и нагрузкой на одну ось — не более 10 тонн. Однако, практика показывает, что количество нарушений в этой сфере давно перешло все мыслимые пределы. По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, лидером по нарушениям весовых норм транспортных средств является Республика Бурятия, где показатель нарушений доходит до 98% от общего числа грузового автомобильного транспорта, передвигающегося в пределах границ региона. «Такое положение вещей отрицательно сказывается на общем состоянии автомобильных дорог в Бурятии, которые являются далеко на самыми лучшими в России. Ситуация осложняется тем, что потраченные на восстановительный ремонт дорожного полотна миллионы рублей фактически оказываются выброшенными на ветер, так как ремонтные работы ведутся на основании расчетов, которые не соответствуют действительности». Средний же показатель нарушений по стране, по словам заместителя руководителя Росавтодора, составляет 30-40%.

«В странах Европейского Союза количество машин с весовыми нарушениями не превышает 4%, так как на дорогах установлено множество стационарных весовых пунктов, объехать которые по другой дороге невозможно. Кроме того, свою роль играет само отношение владельцев бизнеса к автомобильным дорогам, на содержание которых в некоторых странах ЕС предприниматели платят немалые деньги в виде государственного налога. Также не стоит забывать о бережливом отношении коммерсантов к своей грузовой технике, срок службы и периодичность ремонта которой зависит в том числе и от качества дорожного полотна. В России же люди еще на научились обращать внимание на долгосрочные перспективы, ошибочно полагая, что раз уж они платят дорожные сборы, то снимают с себя ответственность за поддержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии, полностью перекладывая эту заботу на плечи государства», — считает Игорь Астахов. «Лучше всего обстоят дела с количеством грузового транспорта, нарушающего весовые нормы, в Татарстане, где количество таких транспортных средств не превышает 11%», — добавил заместителя руководителя Росавтодора.

По словам Игоря Астахова, сегодня в России работает всего 14 стационарных постов, количество которых для такой огромной территории и такой протяженности дорог как в нашей стране просто ничтожно. «На сегодняшний день нам необходимо минимум 400 таких постов, которые нужно разместить на самых загруженных участках дорог и в регионах с высокой плотности автомобильным потоком», — отметил государственный чиновник. Для справки: по данным экспертных заключений, если нагрузка на ось грузового автомобиля превышает норму в 2 раза, то скорость разрушения дорожно полотна увеличивается в 16 раз. Одним из вариантов решения проблемы нарушения весовых норм могут стать изменения в действующем законодательстве, — считают эксперты. «Сегодня физические лица несут куда меньшую ответственность за превышение весовых норм грузовым транспортом, чем коммерческие структуры. Поэтому некоторые недобросовестные юридические лица переоформляют свои грузовые машины на частных лиц, оплачивая таким образом смехотворные как для бизнесменов штрафы. Мы надеемся, что поправки в законодательство в этой сфере будут внесены в ближайшее время», — высказал уверенность директор ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Константин Угаров.

Читайте также

Напишите нам