В конце семнадцатого века большинство лондонцев путешествовали на работу, а также в магазины и на рынки пешком. К началу ХХ века все еще можно было наблюдать большое количество пешеходов. Но расширение мегаполиса означало, что тысячи людей ежедневно добирались на работу из пригородов на омнибусах, трамваях, железнодорожным транспортом и даже пароходом.
Лондон в восемнадцатом веке, как и его современник, был главным образом городом пешеходных прогулок. Но пешеходы должны были делить узкие улочки с животными, которые направлялись на рынок или на бойню; с различного рода повозками, используемыми богачами; а также с разными тележками и вагонами, перевозящими товары. Если повозка или вагон двигались слишком быстро, принимая угол слишком плотно или не в состоянии достаточно заблокировать свои колеса во время стоянки, то это представляло потенциально смертельную угрозу для пешеходов, особенно для детей или стариков.
Но как коммерческой и политической столице Лондону необходимо было разработать быстрые виды соединения с провинцией. В восемнадцатом веке страна была пересечена быстрыми автострадами, которые использовали для доставки почты, новостей и пассажиров в столицу и обратно. Путешественники, которые решили воспользоваться этими конными экипажами или случайными, одинокими товарными вагонами, должны были пересечь несколько открытых участков на окраине мегаполиса. Это было очень удобно для разбойников.
К 1820 году было несколько кратковременных экипажных линий, проложенных из центра к приходам на краю застроенного мегаполиса, таким как Кембервелл, Клефем, Хакни, Ислингтон и Паддингтон. Тарифы на проезд были довольно высоки. Также высокими были тарифы, взимаемые примерно тысячей экипажей в Хакни, у которых была лицензия на перевоз одного или двух пассажиров. В 1829 году, вдохновленный новой и успешной системой в Париже, Джордж Шилибир запустил первую регулярную линию омнибусов в Лондоне. Она проходила от Паддингтона к Банку, через Ангел. С начала 1832 года конкурирующим компаниям омнибусов было разрешено останавливаться и подбирать пассажиров в любом месте вдоль их лицензированных маршрутов.
Группы людей собрались на маршрутах, в ожидании транспорта в часы пик. Собирались, в свою очередь, и группы так называемых щипачей. Омнибусы были предназначены для перевозки 12 или 15 пассажиров. Но поскольку большее количество пассажиров означало больше доходов, салон часто был переполнен, снова предоставляя отличные возможности для мелких воров.
Темза была особой магистралью для передвижения с востока на запад Лондона. Кроме того, на реке также производилась выработка, особенно ниже по течению в сторону Эссекса и Кента. С развитием внешней торговли появилось большое количество грузовых судов и причалов, где разгружали и сохраняли товары.
В 1836 году, когда «железнодорожная мания» стала захватывать страну, был открыт первый раздел железной дороги от Лондона к Гринвичу. Это была первая потенциальная пригородная железная дорога для мегаполиса. Успех поездов и омнибусов вызвал новые эксперименты. Открытие первого метрополитена в мире, между Фаррингдоном и Паддингтоном последовало в 1863 году. Были одна или две неудавшиеся попытки открыть маршруты с помощью конка в начале 1860-х годов. Но эта система не смогла конкурировать со сводными маршрутами омнибусов. За последнюю треть века расширение предоставленного трафика было феноменальным. Когда цены упали, реальные доходы увеличились. Следовательно, соединения с пригородами выросли. В то же время пригородные жители начали пользоваться транспортом для путешествий на отдых и покупок в новых универмагах. Это был апогей конных омнибусов. Рентабельность таких предприятий привела к усилению конкуренции и к большей выгоде, как, например, повышение комфорта для привлечения пассажиров. Но дни такого транспорта были сочтены.
В 1890-х проводились эксперименты с новыми формами тяги, в первую очередь с использованием двигателя на электроэнергии и бензинового двигателя. Компания London United Tramways запустила свой первый электрический трамвай в районе Лондона в июле 1901 года. Четыре года спустя в сфере моторизованных автобусов произошел инвестиционный бум, за которым последовал неизбежный спад. В течение десятилетия эти автобусы полностью заменили своих конных конкурентов. В 1907 году на улицах Лондона насчитывалось 3762 лицензированных автобусов, из которых 2557 тянули лошади, а 1205 были оснащены двигателем. В 1912 году количество лицензированных автобусов немного упало до 3284 единиц, но 2908 из них имели двигатель и только 376 были на конной тяге.
Личный автомобиль впервые появился на улицах Лондона в 1890-х. Вскоре последовали заботы связанные с неосторожной ездой.
Таким образом, к середине девятнадцатого века появилась значительная транспортная сеть из, в и через мегаполис. Каждый день пригородные поезда доставляли в город около 6000 человек, пароходы – еще 15 000 человек и омнибусы – около 20000. Кроме того, еще 200 000 человек, по-видимому, продолжали ходить пешком.
По материалам oldbaileyonline.org