Крупнотоннажные грузовые автомобили всегда доставляли проблемы дорожным службам. Улучшить ситуацию с дорожным покрытием, срок службы которого в России несравненно ниже, чем в странах Западной Европы и США, решили депутаты Государственной Думы, которые хотят на законодательном уровне запретить автотранспортным предприятиям перевозить по автомобильным дорогам общего пользования насыпные грузы, масса которых превышает 40 тонн. Авторами законопроекта стали депутаты, входящие в Комитет по транспорту, который за последние несколько лет инициировал принятие спорных законов, вызвавших неоднозначную реакцию в среде грузоперевозчиков. Поправки будут внесены в основной закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», который является основополагающим актом, регулирующим порядок эксплуатации в России автомобильных дорог, а также влияет на работу автотранспортных предприятий. Вместе с ограничением в 40 тонн, в поправке к закону также указано, что проезд грузовых автомобилей будет запрещен по дорогам общего пользования, если перегруз машины составляет 2%.
Пока неясно, на кого возложат контроль за массой перевозимых сыпучих грузов и определение процента перегруза грузового автомобильного транспорта. Возможно, уверяют депутаты в кулуарных беседах, в стране будет создана сеть стационарных и передвижных пунктов взвешивания автомобильного транспорта. Вопрос возможности появления заторов на основных транспортных магистралях при массовом взвешивании грузовых автомобилей в района ведения крупных строек и предприятий, в Комитете еще не обговаривали. Депутаты надеются, что поправки в закон будут приняты уже в первом чтении, а при доработке законопроекта будут учтены все нюансы, о которых говорят специалисты. По словам главы Комитета по транспорту Государственной Думы Е. Москвичева, новый закон позволит не только содержать в нормальном состоянии дороги и высвободить многомиллионные средства, которые ежегодно расходуются на их ремонт, а также даст мощный толчок к развитию речных грузоперевозок. «Отказ от крупнотоннажных грузовых автомобилей приведет к тому, что часть сыпучих материалов по стране будет перевозиться речными судами и судами класса река-море», — уверен глава думского Комитета.