г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46, оф. 208
Автотранспортным предприятиям запретят перевозить сыпучие грузы массой более 40 тонн

Автотранспортным предприятиям запретят перевозить сыпучие грузы массой более 40 тонн

Автотранспортным предприятиям запретят перевозить сыпучие грузы массой более 40 тонн

Крупнотоннажные грузовые автомобили всегда доставляли проблемы дорожным службам. Улучшить ситуацию с дорожным покрытием, срок службы которого в России несравненно ниже, чем в странах Западной Европы и США, решили депутаты Государственной Думы, которые хотят на законодательном уровне запретить автотранспортным предприятиям перевозить по автомобильным дорогам общего пользования насыпные грузы, масса которых превышает 40 тонн. Авторами законопроекта стали депутаты, входящие в Комитет по транспорту, который за последние несколько лет инициировал принятие спорных законов, вызвавших неоднозначную реакцию в среде грузоперевозчиков. Поправки будут внесены в основной закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», который является основополагающим актом, регулирующим порядок эксплуатации в России автомобильных дорог, а также влияет на работу автотранспортных предприятий. Вместе с ограничением в 40 тонн, в поправке к закону также указано, что проезд грузовых автомобилей будет запрещен по дорогам общего пользования, если перегруз машины составляет 2%.

Пока неясно, на кого возложат контроль за массой перевозимых сыпучих грузов и определение процента перегруза грузового автомобильного транспорта. Возможно, уверяют депутаты в кулуарных беседах, в стране будет создана сеть стационарных и передвижных пунктов взвешивания автомобильного транспорта. Вопрос возможности появления заторов на основных транспортных магистралях при массовом взвешивании грузовых автомобилей в района ведения крупных строек и предприятий, в Комитете еще не обговаривали. Депутаты надеются, что поправки в закон будут приняты уже в первом чтении, а при доработке законопроекта будут учтены все нюансы, о которых говорят специалисты. По словам главы Комитета по транспорту Государственной Думы Е. Москвичева, новый закон позволит не только содержать в нормальном состоянии дороги и высвободить многомиллионные средства, которые ежегодно расходуются на их ремонт, а также даст мощный толчок к развитию речных грузоперевозок. «Отказ от крупнотоннажных грузовых автомобилей приведет к тому, что часть сыпучих материалов по стране будет перевозиться речными судами и судами класса река-море», — уверен глава думского Комитета.

Читайте также

Напишите нам